Согласовано:
председатель ПК
______________ С.Б.Самойлик
Новикова
Лилия
Владимиро
вна
Имеет цифровую подпись отНовикова Лилия
Владимировна
DN:ИНН=234101850574,
СНИЛС=01224138588,
E=ya.detskijsad9@yandex.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L=Кущевская,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9,
G=Лилия Владимировна, SN=Новикова,
CN=Новикова Лилия Владимировна
Причина:I am the author of this document
Размещение:
Дата:2022-01-12 11:24:14
Утверждаю:
заведующий МБДОУ д/с ОВ № 9
_____________ Л.В.Новикова
Приказ № 59 от 10.01.2022 г.
ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан в муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 9
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации».
1.2. Положение определяет порядок рассмотрения обращений граждан, а
именно, порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений
граждан, контроля их исполнения, организации личного приема граждан в
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 9 (далее – ДОУ).
1.3. Граждане, как правило, родители (законные представители)
обучающихся, имеют право обращаться лично, а также направлять в ДОУ
коллективные обращения. Обращения могут направляться по почте,
факсимильной связи, электронной почте, через официальный сайт ДОУ и
иным информационным системам общего пользования.
1.4. Для реализации целей Порядка используются следующие основные
термины:
Обращение гражданина (далее обращение), направленное в ДОУ, это
предложение, заявление или жалоба, направленное в письменной форме или
в форме электронного документа, а также устное обращение гражданина;
Предложение - пожелания или рекомендации по улучшению отдельных
направлений
деятельности
ДОУ,
совершенствованию
локальных
нормативных правовых актов, регулирующих ее деятельность;
Заявление - просьба гражданина о предоставлении какой-либо информации
или документа, содействии в реализации его конституционных прав и свобод
или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о
нарушении законов и иных нормативных актов, недостатках в работе ДОУ,
либо критика должностных лиц;
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных
прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных
интересов других лиц, вследствие нарушения работниками ДОУ требований
законодательства, этических норм и правил поведения и т.д.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ
2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке
указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый
адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или
жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.2. В электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывает
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной
почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,
и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. В
случае некорректных или недостоверных данных (в полях, являющихся
обязательными для заполнения) ответ на обращение не дается. Информация о
персональных данных авторов обращений, направленных в электронном
виде,
хранится и обрабатывается с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о персональных данных.
2.3. В коллективном обращении указываются: фамилия, имя, отчество
одного гражданина, обратившегося от лица коллектива и фамилии, инициалы
и подписи других членов коллектива, с указанием конкретного адреса
(почтового или электронного) по которому следует направить ответ.
2.4. Ответ на обращение граждан не дается в следующих ситуациях:
2.4.1.
Обращения,
в
которых
не
указаны
предусмотренные
законодательством Российской Федерации фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в
бумажном виде) либо адрес электронной почты (для направления ответа в
электронном виде) к рассмотрению не принимаются.
2.4.2. В соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ от
02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» не подлежат рассмотрению (не дается ответ по существу
поставленных вопросов) обращения, в которых:
1) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) текст не поддается прочтению;
3) обжалуется судебное решение;
4) в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему
неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые
доводы или обстоятельства;
5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан
без разглашения сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну.
2.5. Обращения граждан, не содержащие данных пунктов 2.1.-2.3. настоящего
Порядка, признаются анонимным и рассмотрению не подлежат.
2.6. Письменные обращения граждан и материалы к ним, копии ответов,
документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии
с номенклатурой дел.
3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ПИСЬМЕННЫХ (ЭЛЕКТРОННЫХ) ОБРАЩЕНИЙ
3.1.Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение
трех дней с момента поступления в ДОУ.
3.2. После изучения обращения, проверки личных данных заявителя,
обращение регистрируется работником ДОУ, ответственным за работу с
обращениями граждан, в журнале учета письменных граждан (приложение
1).
3.3. Принятие решения по рассмотрению письменных (электронных)
обращений граждан осуществляется заведующим ДОУ, который назначает
исполнителя и определяет сроки рассмотрения обращения.
3.4. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации. В
исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 30
дней. О продлении срока рассмотрения гражданин уведомляется
официально.
3.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав
ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных
чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.6. Исполнитель, назначенный руководителем, готовит проект ответа на
обращение и представляет его в установленные сроки заведующему ДОУ на
утверждение.
3.7. Содержание проекта ответа не должно противоречить законодательству
РФ и принятым в обществе этическим нормам.
3.8. Если для рассмотрения обращения гражданина требуется получение
дополнительных материалов, исполнитель готовит и направляет
необходимые письма-запросы. Запрос составляется в трех экземплярах: один
направляется по назначению, другой – заявителю обращения, третий остается
в ДОУ.
3.9. При получении проекта ответа на обращение, руководитель проверяет
его на предмет правильности оформления, полноты информации,
соответствия выводов действующему законодательству. При согласии с
представленным проектом ответа, руководитель передает его для
направления заявителю. Если не согласен, возвращает исполнителю на
доработку с указанием сроков устранения недостатков.
3.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса в силу
каких-либо причин дать нельзя, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ.
3.11. Обращение должно быть рассмотрено с учетом всех нюансов, а факты и
доводы, изложенные в нем, должны быть проверены с точки зрения полноты,
логичности, законности, обоснованности и достоверности. Ответы на
обращения граждан должны быть аргументированными, с разъяснением всех
затронутых в нем вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю
отказано – содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого
решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть
направлена жалоба.
3.12. При оформлении ответа на обращение необходимо руководствоваться
правилами делопроизводства и оформления исходящих документов. Ответ
дожжен содержать дату, регистрационный номер документа, фамилию, имя и
отчество заявителя, его почтовый адрес, текст (ответы на поставленные
вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его
фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ
4.1. Личный прием граждан осуществляется в целях оперативного
рассмотрения устных обращений граждан и юридических лиц, относящихся
к компетенции ДОУ, сокращения количества письменных обращений,
организации предупредительной работы, установления и устранения причин
невыполнения должностными лицами возложенных на них обязанностей.
4.2. Прием граждан осуществляется заведующим ДОУ. При необходимости
руководитель может для решения вопроса пригласить специалистов и других
работников ДОУ.
4.3. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях
и часах доводится до сведения граждан через информационный стенд и
официальный сайт ДОУ.
4.4. При личном приеме гражданин должен предъявить документ,
удостоверяющий его личность.
4.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема
гражданина (приложение 2). В случае, если изложенные в устном обращении
факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в
ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.
4.6. Устные обращения могут поступать при проведении приема, во время
телефонных переговоров и рассматриваются в случаях, когда изложенные в
них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной
проверки, личности обращающихся известны и установлены. На устные
обращения, как правило, дается ответ в устной форме.
4.7. Информация об устных обращениях может быть включена в журнал
обращений.
4.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным
законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» и настоящим Порядком.
5. ОТВЕТСОВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ
ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
5.1. Ответственность за организацию рассмотрения обращений граждан
возлагается на заведующего ДОУ.
5.2. Персональная ответственность за своевременное и качественное
рассмотрение обращений граждан, подготовку ответа в установленный срок
и достоверность изложенных в нем данных, возлагается на
непосредственного исполнителя. Отсутствие непосредственного исполнителя
(болезнь, отпуск, командировка и т.п.) не снимает с заведующего ДОУ
ответственности за своевременное и качественное рассмотрение обращений
граждан.
5.3. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
нарушение сроков или порядка их рассмотрения; принятие заведомо
необоснованного, незаконного решения; преследование граждан за критику;
предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о
частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения
законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность
должностных лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения.
6.2. Изменения в настоящий Прядок могут быть внесены при изменении
законодательства в области рассмотрения обращений граждан.
Приложение 1
к Порядку рассмотрения
обращения граждан МБДОУ д/с ОВ № 9
ЖУРНАЛ
учета письменных обращений граждан
Начат __________________
Окончен ___________________
Регистраци Дата Количест Характерист Фамилия и
Краткое
Результаты
онный
регист
во
ики
инициалы
содержание
рассмотрения
номер, вид рации листов
обращения гражданина, обращения, кому
обращения с
обращения
обращен (повторное,
его адрес,
оно адресовано, указанием даты
и способ
ия и
аналогичное,
название
дата, указанная
ответа
доставки
приложе
типовое,
организации, гражданином в
(уведомления),
ний
неоднократн
ее адрес,
обращении
ФИО
ое и др.)
дата и
должностного
исходящий
лица, его
номер
подписавшего
Приложение 2
к Порядку рассмотрения
обращения граждан МБДОУ д/с ОВ № 9
КАРТОЧКА
личного приема гражданина МБДОУ д/с ОВ № 9
Сведения о заявителе:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
__________________________________________________________________
(почтовый адрес, адрес места жительства гражданина)
Прием осуществлял: ________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Краткое содержание устного обращения гражданина:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Результаты устного приема: _________________________________________
__________________________________________________________________
Дано устное разъяснение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принято письменное обращение для передачи на рассмотрение в:
__________________________________________________________________
_________________________
(должность лица,
производившего личный прием)
Дата приема _________________________
Регистрационный № ________________
____________________
(подпись, ФИО)